|
|||||||||
|
Современная
литературная критика: статьи, очерки, исследования М. С. Петровский Происхождение своего "очищенного" романтического сюжета из плебейского пения Грин выворачивает наизнанку, представляя развитие событий в обратном порядке - не из фольклора в личное творчество, но - из личного творчества в фольклор. Пока Ассоль подрастает, сочиненная Эглем легенда "приняла очертания грубой и плоской сплстни, но сущность осталась нетронутой". Если вернуть ход событий к истинной последовательности, можно будет сказать, что осталась нетронутой в феерии Грина сущность "Морячки", спрятанная в романсе под грубой корой простодушно-вульгарной лексики и стилистики. Между предлагаемой версией происхождения сюжета "Алых Парусов" и авторским самоистолкованием нет непреодолимых противоречий. Быть может, и впрямь замысел сюжета посетил Грина, как он утверждал, у витрины магазина игрушек, где был выставлен маленький кораблик под алыми парусами. Визуальное соединилось с аудиальным, алые паруса игрушки окликнули алый шелк романса, и витрина озвучилась поющимися словами "Морячки": На берегу сидит девица... -- Примечания 1. Горький, М. Собр.
соч. [Текст] : в 30 т. Т. 6 / М. Горький. М, 1950. - С. 144-145. на верх страницы - к началу раздела - на главную |
||||||||
|
|||||||||