Елена Неминущая
Елена Неминущая

   Среди художников Крыма принято говорить «это Крым» или «это не Крым». Подразумевается умение ­(а в некоторых случаях – и талант) выразить краски и формы Крыма. Я этого никогда не понимал. Художник – так я всегда думал – выражает исключительно себя. Франция Анри Матисса и Франция Поля Сезанна и Франция Клода Моне – три Франции . А не, скажем, Англия.

   Вот и Крым Елены Неминущей – только ее Крым, и всё равно Крым, а не скажем, Франция. Потому что в лучших работах (как правило, они написаны в последние годы) она стала путешественницей. Лена путеше­ствует по своим настроениям, переживаниям. Она даже названия своих картин знает не больно твердо. Не так уж важно для нее, что там попалось под горячую руку – колокольчики, гранаты или астры. Переживание – субстанция летучая. Поймать ее, не запластовать трехмерностью и композиционностью – особое умение. И смелость. Плевать на гримасы и тупобытореалистов: «Мааня! У меня дочка лучше рисует!»

   … Я не даром упомянул трех французских художников. Мне кажется, их влияние и их отвага сказались на живописи Елены Неминущей. И если продолжить эту мысль, когда в ее картинах больше Матисса и Моне, чем Сезанна, Лене удается легче и безбашенней взлететь над реальностью и попутешествовать. Это путешествие духа. Путешествие неспокойное, извилистое, захватывающее, непростое, многослойное, сюжетное и позитивное. Путешествие, от которого остается радость с привкусом печали. Путешествие художника, который умеет рисовать ТЕЛО, но слава Богу, понял, что нужно рисовать ДУШУ…

Лев Яковлев (Москва)
из статьи о живописи Елены Неминущей
   

Мария Перевалова
Мария Перевалова

   

   Родилась в Москве. Одаренная девочка серьезно занималась музыкой. Затем пела в хоре, в Ансамбле песни и пляски им. В.С.Локтева. Параллельно училась иконописи.

    Постоянно посещая Московский детский театр теней, бывала за кулисами, в кукольных мастерских.

    В 16 лет принимала участие в Восточно-крымской археологической экспедиции. Раскопки проводились недалеко от Феодосии. Впечатления остались незабываемые!

    С 2002 года Мария живет в Крыму. Через три года после переезда на полуостров она побывала в Москве, в ЦДХ, на выставке авторской куклы. А после этого увидела и мастер-классы Алисы Баженковой по созданию авторской куклы и Анны Десницкой по созданию кукольных домиков. Все эти события подтолкнули Марию к созданию своих персонажей – кукол.

    С 2009 года занимается авторской куклой. Мария признается: «Меня захватил этот процесс и не отпускает. Я никогда не знаю, каков будет результат, потому что всегда получается неожиданный для меня самой персонаж».

    Мария Перевалова активно участвует в творческой жизни города. Принимает участие в выставках в музее А.С.Грина, в вернисажах на Платановой аллее и в «Антикафе». Ее куклы узнаваемы, они со своим «характером» и словно живут своей особой жизнью, а одна из них «снималась» в фильме Каринэ Фолиянц «Сезон любви».

Ирина Николина
Ирина Николина

   В живописи главное – цвет и действие, богатство красок, колорит, сила и тонкость, выразительность, как и в музыке. Можно много чувствовать, понимать, но не иметь настоящего слуха и чувства музыкального ритма…

    … Робкий академик будет думать, тщательно подбирать цвета, глуша их белилами, чтобы, не дай Бог, не нарушить хрупкое равновесие. Вулкан же извергает лаву краски, заливая всё, что попадается на его пути, вбирая в картины всё, на что обращает свой взор. Причем Ира Николина легко решает труднейшую задачу! Она может создать гармонию, используя все цвета радуги…

    Марсель Дюшан – великий французский реформатор искусства – ввёл в оборот такое понятие как «ретинальная живопись». Ретина или сетчатка – это тончайшая внутренняя оболочка глаза, которая отвечает за восприятие изображения. Ретинальная живопись нацелена на создание наслаждения для глаз. К таким «ретинальным» художникам Дюшан относил Матисса. (К ним относится и Ира Николина).

Лев Григ (Санкт-Петербург)
Из статьи о живописи Ирины Николиной
   

Анна Гаврилова
Анна Гаврилова

   

   Родилась в Москве. По окончании факультета реставрации монументальной живописи МГХПА им. С.Г. Строганова работала художником-бутафором в театре «Содружество актеров Таганки», в театральных мастерских Театра советской армии, во МХАТе имени А.П.Чехова, web-дизайнером в штате московских студий.

    С 2009 года занимается керамикой.

    С 2013 года постоянно живет в Феодосии. Активно участвует в выставках.

    В 2010 году участвовала во Втором международном фестивале искусств «Яблочный Спас» (г. Палех).

    В 2015-2019 гг. участвовала в выставке современного искусства «Прогулки одинокого мечтателя» (Центральный дом художника, Москва)

    Участник городских выставок «Ку-ку» (Феодосийский музей древностей) и «Девичник» (Феодосийский музей Александра Грина)

    В 2016 году участвовала в выставке современных российских художников (Берлин).