|
|||||||||
|
Выставочная
деятельность музея Грина
-
Архив выставок
Выставка: Гранд маэстро! Продолжение::к началу
Иногда кажется, что благодаря распространению цифровой фотографии, из процесса фотосъемки ушло ощущение волшебства и таинства прикосновения к зазеркалью, а искусство фотографии порой превращается в искусство «фотошопа». Нисколько не умаляя достоинства и демократичность цифровой фотографии, хочется отметить великолепное качество аналоговой фотографии, особенно сделанной большеформатной камерой. Тончайшая детализация, мягкость света, естественность и удивительное ощущение вхождения в кадр. Реализм высочайшей пробы! В этом реализме нет современной рекламной яркости, но есть ощущение некой элитарности и подлинности. За работами мастера чувствуется глубина мышления, образность, безукоризненный вкус. Эту выставку можно охарактеризовать словами Сальвадора Дали «Пейзаж – это состояние души». Даже сам процесс съемки у Сергея выглядит очень архаично: когда он раскладывает камеру с гармошкой на треноге и начинает снимать, то у наблюдателя создается ощущение путешествия во времени. Эта выставка напоминает произведения Константина Паустовского, а именно то, с какой интонацией описывает он и городской пейзаж, и природу. Сам фотограф и частичка его сущности присутствуют в каждой работе, выступают как созерцательное начало, неотделимое от природы, но не вмешивающееся в ее законы, а бережно и любовно сосуществующее с ней и постигающее истины мироздания. Когда суета сует осталась где то далеко, а здесь, на лепестке цветка, в горной тропинке, в капельке росы, травах на бескрайних равнинах – наивысшая гармония, свобода духа и мысли, настоящая жизнь. -- Фотографии Сергея Гнедого дают удивительное ощущение прикосновения к вечности. Несуетный, гармоничный мир предстает перед нами почти без примет современности, тут царит покой и свет. Порой создается впечатление, что не человек выбирает объект съемки, а объект выбирает его и вот тогда он становится предметом искусства. Сам автор повествует: Иногда я задаю себе вопрос – почему я снимаю одно и прохожу мимо другого? Я не могу сформулировать никаких принципов – почему так происходит. Думаю, это характерно для любого человека. Если какой-то пейзаж попадает в унисон с твоим внутренним настроем, состоянием души, твоим эго, то есть, если ты видишь, что это – твоё, тогда это снимаешь. И, как я уже говорил, будто присваиваешь себе что-то… В пейзажах, в этих моментах утра, дня, сумерек или ночи – какое-то твоё продолжение. Осознавать это очень важно в фотографической работе. Что отличает художника от простого обывателя: умение не только увидеть красоту окружающего мира и всё многообразие жизни природы, но и умение показать её людям в своем творчестве. На фото Сергея Гнедого прекрасны и опавшие лепестки цветов, и ствол пальмы, и красноватые листья фикуса в воде и овеянные морским ветром приморские города. Этот тончайший камертон личности автора присутствует во всех его работах. «… Я не снимаю кровь и чернуху. Я не хочу множить хаос. Я снимаю, то, что отрадно зрению». А самое главное, что в его фотографиях есть подлинность. Наверное, именно поэтому, посетивший выставку сицилиец Паоло оставил в книге отзывов восторженную запись: «Это – гранд маэстро! Он сумел передать душу моей земли»! Коротко об авторе: Сергей Гнедой родился в 1951году. Сейчас живет в Москве. Фотографией занимается с 2000 года. Член Союза фотохудожников России. Работает в жанре натюрморта, портрета, пейзажа. Провел 16 персональных выставок в России и за рубежом (Москва, Калининград, Боровск, Варшава, Гданьск, Братислава, Мюнхен). Участник международных выставок (Москва, Новосибирск; Доха, Катар; Линц, Австрия). Участник московских ярмарок авторской фотографии FotoMixFight ( Галерея классической фотографии 2011г., hotohub_Manometr, 2012г.). В 2008 году награжден золотой медалью Международной Федерации фотоискусства (FIAP). В 2012 году в издательском доме «Коктебель» вышла книга пейзажей Крыма «Киммерийские этюды». Работы представлены в галерее «Глаз», «ExpertPhotoLab» (Москва), фонде Trierenberg Super Circuit (Линц, Австрия), в Академии имени Януша Корчака (Мюнхен), в частных коллекциях в России, Украине, Великобритании, Хорватии, Польше, Словакии, Италии.
Ирина Панаиоти,
ст. научный сотрудник к началу |
||||||||
|
|||||||||