|
|||||||||
|
Выставочная
деятельность музея Грина
-
Архив выставок Творческая выставка "Киммерийские берега" (10 июня - 28 июля 2011 года) Так называется новая выставка в музее Александра Грина, которая представляет феодосийцам творчество киевских художников Геннадия Полевого и Галины Гаркавенко. Геннадий Петрович Полевой родился 3 июня 1927г. в Одессе. В 1960 году закончил Киевский государственный художественный институт. С 1957 – участник республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. С 1965 – член Союза художников СССР. Творческая жизнь Геннадия Полевого – это более 35 лет напряженной работы, настоящего сподвижничества, отданное пейзажу. В своих произведениях художник словно признается в безмерной и бескорыстной любви к природе, к родной земле, к Украине. Он объехал и обошел ее в молодые годы с этюдником и рюкзаком за спиной. Побывал во многих городах и селах, увидел гранитные скалы Житомирщины и Южного Буга, села Полтавщины, солнечные просторы Винницы и Черкасс, индустриальные пейзажи Донецка и Запорожья, каньоны и крепости Подолья, Киев, Крым, Карпаты, Днепр, Рось, Десну, Тетерев, Ворсклу, Днестр. В искусстве Г.Полевого сосуществуют два контрастных мира: образ чистоты и гармонии – тогда его палитра становится просветленной, а краски прозрачными. И мир тревожный, полный драматических конфликтов – тогда краски приобретают суровые черты, манера становится решительной, жесткой.
Творчество Полевого включает в себя несколько циклов: это серия темпер, акварелей, рисунков с пейзажами села Слободка на Хмельнитчине, выполненных в последние годы. Она привлекает общим радостным светоощущением, простотой и природностью цвета. Цикл «Джерела» - утверждает вечные человеческие ценности, обращаясь к чистым источникам природы, - образец того, какой Земля была когда-то и какой должна оставаться: ясное небо, прозрачные ручейки, солнце и росы, цветы. Тема «Соняшники України» - подсолнухи золотые, пламенные, веселые – апофеоз красоты и величия. Они выполнены в разных техниках, всегда живые и добрые – символ жизни, символ радости и духовности. Центральной темой творчества Полевого, неувядающей любовью, встает «Кара-Даг» – большой лирико-эпический цикл – это исповедь человека, очарованного красотой уникального уголка Крымской земли. Эта серия акварелей, пастелей, темпер, создавалась несколько лет. Работы датируются начиная с 1966 и заканчивая 2007 годами. Кара-Даг при каждой встрече раскрывается все новыми гранями. Художник ищет возможности для передачи образного строя, высокой поэзии и сущности этого древнего вулкана.
Природа, сам простор воспринимается как одухотворенный, звучит высокой музыкой. С годами не прекращается поиск новых художественных приемов. Экспериментируя, художник находит различные изобразительные способы, которые помогают воплотить богатство увиденного. В созданных им пейзажах Кара-Дага есть особенное величие и теплота. Геннадию Полевому удалось передать насыщенный солнцем простор – светоносный воздух Коктебеля. Серию «Кара-Даг», которая включает в себя 20 работ, автор дарит Феодосийскому музею А. С. Грина. -- На выставке также представлены немногочисленные, сохранившиеся в домашнем архиве Г. Полевого, работы его супруги, Галины Ильиничны Гаркавенко (1933–2008). Она была профессиональным художником, закончила Киевский государственный художественный институт. В основном писала акварели. Ее мягкие, тонкие, лиричные работы в 1973 году были отмечены памятной медалью мемориала А.И.Куинджи.
Работая с акварелью, Галина Гаркавенко никогда не пользовалась сильными выразительными средствами, резкими контрастами, необычными цветовыми эффектами и тому подобное. В ее рисунках не увидишь характерных эффектных затеков, экспрессивных мазков, или пятен яркого напряженного цвета. Это живопись чистыми, прозрачными и светлыми красками. Это такая акварель, когда белая бумага просвечивает сквозь тонкий прозрачный слой краски, заставляя ее светиться изнутри. Именно в нежных переливах сдержанных серебристых тонов она передала смысл своей живописи. Это едва ощутимые движения природы, ее очарование. Это то состояние, когда все кругом вдруг затихло, замерло в настороженном ожидании. Работы Галины Ильиничны наполнены чистотой и искренностью, они радуют особым светлым настроем, напоминая о дорогом и близком. В юности молодую художницу увлекли богатая история Киева и неповторимая красота древнего города. Освоив сложную кропотливую технику цветной линогравюры, еще студенткой, Г. Гаркавенко создала серию «Киев», которая определила главную черту ее творчества – сдержанность цветового решения и подчеркнутая выразительность. Гравюры декоративны как в цвете, так и композиционно: пространство, переданное линейным способом, фон становится иллюзорным именно благодаря декоративности цвета. Привлекательность творчества Галины Гаркавенко заключается в поэтическом видении мира на волнах доброты и сердечности, в стремлении воссоздать этот мир способами своего искусства. В 1986 году работы Г.Гаркавенко экспонировались в Шушенском, Норильске, Минусинске, на Диксоне. Людям этого сурового края она открыла красоту родной украинской земли, ее теплоту и очарование. Работы художницы представляли украинских мастеров на многочисленных выставках в Польше, Испании, Канаде, Чехословакии, США, они хранятся во многих музеях нашей страны и за ее пределами. Светлана Титова, главный хранитель ФЛММ А. С. Грина |
||||||||
|
|||||||||