|
|||||||||
|
Корабли отплывают в Лиссст. П. Когана,
муз. и исп. - Н. Ромащенко *вариант исполнителя
П. Коган Снова месяц висит (повис*)
ятаганом, Кипарисами машет берег. И идут паруса на запад, В час, когда догорает рябина, 1936 Волшебство без преувеличения Нина Ромащенко. Ромаха. Умнейшая, по-своему обаятельная женщина. Талантливый, ни на кого не похожий композитор. Поэзию обожествляющая и знающая. Сколько душевных сил, труда, времени положено было не на отдельные произведения, а на большущие циклы стихов Ф. Г. Лорки, Арс. Тарковского, И. Бродского, М. Цветаевой, Л. Ошеровой, О. Мандельштама, А. Ахматовой, М. Волошина… Это же целые миры оттенков, эпитетов, метафор, сравнений, настроений, смыслов, пластов… Миры звучащие, неосязаемые на ощупь! Бескомпромиссна в суждениях. Критик чьего-то творчества принципиальный и честный, пожалуй, с не меньшей скрупулёзностью и требовательностью относится к собственному сочинительству. Я с удовольствием напеваю её "Боярышник" на стихи Ронсара, цветаевское "Чтобы помнил не часочек, не годок", "Музыка, свет не ближний" на стихи Левитанского, "Плотовщика" на стихи Арсения Тарковского… Вот характерный пример – никакой снисходительности, «ані пари з вуст», как говорят в Украине, не проронила, когда шестиголосый хор взрослых мужиков из киевского проекта «Песни нашего человека» (название мне не нравится, но так уж и быть), отдавая должное таланту Нины, старательно выводил её мелодию на «Плотовщика»: «Снова я на чужом языке/ Пересуды какие-то слышу, - /То ли это плоты на реке, /То ли падают листья на крышу…». Она тогда лишь снисходительно улыбалась. Нет, я бы даже сказал, как-то ушла в себя. Терпела что ли недотянутость исполнительскую. Ну, действительно, невозможно передать то совершенно потрясающее интонирование собственных мелодий, которое способна воспроизводить исключительно Ромаха. Она из той породы людей, о которых принято говорить – штучный товар. -- . |
||||||||
|
|||||||||