|
||||||||||
|
Из Екклезиаста и Грина Бог милостив: Он встретиться не
даст, Незримо между нами пролегла А в крохотном краю, где пахнет
мирт, Что скрипнет – рулевое колесо
ль, А в остальном всё так оно и
есть, Есть время верить лжи и время
лгать – 17.11.92 Продолжение::к началу рассказа Музыка тоже была с раннего детства. За это прежде всего он благодарен родителям, давшим ему возможность жить чем-то большим, чем жили сверстники Игоря в селе. В них самих заложена тяга к чему-то неординарному, и в детях это воспитали. Иногда отказывали себе в чем-то материальном, но зато у него были скрипка и аккордеон. Изучал их самостоятельно - в музыкальную школу не ходил (благодаря чему, может быть, и сохранилась любовь к музыке). Первый телевизор тоже появился у них. В доме всегда было очень много книг. Вкус к творчеству и тягу к знаниям родители привили детям. Со школы писал стихи, больше «в стол», «в ящик», был этап открытия поэтов, в основном, русских: Цветаевой, Мандельштама, Пастернака. Украинские тогда были менее доступны. На последних курсах университета обнаружил, что существует очень интересное явление - вроде и поэзия, но поётся под гитару. Услышал Бориса Вахнюка, Владимира Высоцкого... Он не знал, что это называется авторской песней, не знал, кто такие барды, но хотелось и себе попробовать. На последнем курсе университета
купил гитару, выучил три аккорда и начал довольно быстро сочинять «стихи под
гитару». Но только в 1981-82 гг. попал в круги представителей киевской авторской
песни. Там очень многому научился. Очень хорошо помнит свое первое выступление перед публикой. Это было связано с вхождением Игоря Жука в Киевский клуб авторской песни. Через несколько недель известный бард Владимир Каденко пригласил его выступить где-то в районе Пятихаток, где был слет инспекторов по туризму (а в те времена авторская песня «вырастала» в лесах, подальше от цензуры, поэтому эти люди были для него авторитетами). Конечно, ноги подгибались и голос дрожал. Но приняли его хорошо. Разгар цензуры он застал в клубе завода «Арсенал», который был под эгидой всех мыслимых комитетов, официальных «нянек». В те годы существовало такое понятие как «литовка»: тексты песен нужно было утверждать и в горкоме комсомола, и в управлении по культуре. Без этого человек не мог выйти на сцену даже перед залом из десяти человек. Но барды находили способы чтобы одурачить цензоров. |
|||||||||
|
||||||||||